Облачная онлайн-касса: что это, зачем нужна, преимущества

Облачная онлайн-касса: что это, зачем нужна, преимущества

Многие владельцы интернет-магазинов оказались заложниками ситуации, когда по закону применять онлайн-кассу нужно, а бюджет не позволяет. Одни оттягивают этот момент и рискуют нарваться на штраф, другие — ищут альтернативу, которая позволит вести бизнес в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Именно для них разработана облачная онлайн-касса, не требующая установки кассового аппарата.

РКОФФ расскажет, что такое виртуальная касса, в чем ее преимущества, какие компании предоставляют такую услугу и как ее подключить на своем сайте.

Зачем нужна облачная онлайн-касса

Услуга аренды облачной онлайн-кассы подходит тем, кому не по карману приобрести и установить на рабочем месте собственный аппарат. Расходы не ограничиваются только покупкой контрольно-кассовой техники. Кроме нее требуется фискальный накопитель, кассовое ПО для учета товаров и работы с маркированной продукцией, услуги оператора фискальных данных, в некоторых случаях — квалифицированная электронная подпись.

К тому же не все готовы столкнуться с бюрократией при регистрации онлайн-кассы. Практика показывает, что на процедуру уходит от 3 до 7 дней. То есть на этот срок вам придется «вырвать» себя из бизнеса и потратить драгоценное время на посещение налоговой. Но это еще не конец мытарств. Далее кассу необходимо интегрировать с сайтом и настроить для правильной работы. На этом этапе некоторым предпринимателям приходиться привлекать IT-инженеров.

Арендуя облачную онлайн-кассу, вы не тратите время на бюрократическую волокиту

В случае аренды облачной онлайн-кассы вы просто платите фиксированную сумму каждый месяц — 1 500-2 000 рублей — и получаете готовое решение для своего интернет-магазина.

Плюсы и минусы облачной онлайн-кассы без кассового аппарата

Преимущества арендованных облачных касс в том, что:

  • они не занимают место в офисе компании или на складе;
  • не надо беспокоиться о перебоях с электроснабжением и прочих неприятностях;
  • не надо нанимать кассира;
  • не надо заниматься самостоятельной заменой фискальных накопителей;
  • есть возможность автоматического управления процессами открытия и закрытия каждой рабочей смены;
  • в личном кабинете можно просматривать аналитику продаж, историю транзакций, вести учет товара, подключать дополнительные сервисы;
  • не нужно тратить деньги за покупку программного обеспечения.

Основной минус аренды облачной кассы для интернет-магазина — совокупные издержки аренды могут обойтись дороже покупки собственной кассы. Например, за три года использования виртуальной кассы при стоимости 1 500 рублей в месяц вы заплатите 54 000 рублей. Эту же сумму потратите на установку собственного аппарата, и при этом он останется у вас навсегда.

Еще один недостаток – отсутствует возможность оформления чеков на бумаге.

Как проводятся платежи через облачную онлайн-кассу

Алгоритм регистрации облачной кассы для интернет-магазина следующий:

  • покупатель оплачивает товары или услуги;
  • с сайта интернет-магазина сведения о покупке передаются на облачный сервис онлайн-кассы;
  • ККТ в обычном режиме фиксирует платеж, передает фискальные данные ОФД;
  • на кассовом аппарате формируется чек, транзакции присваивается регистрационный код;
  • чек составляется в электронной форме и перенаправляется покупателю на электронную почту (по желанию клиента документ может быть отправлен ему в СМС-сообщении).

Для такого оперативного обмена данными потребуется стабильное интернет-соединение, интеграция между интернет-магазином и виртуальной кассой.

Также стоит учесть, что на каждую ККТ должно приходиться не более 2 чеков в секунду. Обязательно должен быть учтен лимит транзакций, действующий по фискальным накопителям.

Нюансы применения облачной кассы

Аренда онлайн-кассы в облаке не гарантирует отсутствие технических проблем с оборудованием. Поэтому в договоре рекомендуется заранее оговорить, кто несет ответственность за поломку кассовой техники, за перебои в ее функционировании.

Процесс эксплуатации арендованной виртуальной кассы мало чем отличается от работы со стационарным оборудованием, главное различие – все платежи проводятся в безналичном виде (банковскими картами или через электронные платежные сервисы).

Учтите, что в договоре нужно обозначить ответственного за технику

Где подключить облачную кассу

Облачный сервис «Онлайн-касса» для интернет-магазина предлагается разными компаниями, в том числе и производителями кассовой техники:

  • АТОЛ онлайн;
  • Рарус;
  • Nanokassa.
  • Также услугу аренды облачной кассы без кассового аппарата предоставляет Альфа-Банк.

    Стоимость рассчитывается помесячно за каждую единицу техники. За один кассовый аппарат заплатить придется в среднем 2 000 рублей. Фискальный накопитель оплачивается отдельно.

    Аренда виртуальной онлайн-кассы Атол Онлайн

    Атол Онлайн — облачный сервис, предоставляемый одним из ведущих производителей контрольно-кассового оборудования.

    Особенности услуги:

    • Обеспечение работоспособности кассы 24/7/365, контроль очереди транзакций.
    • Личный кабинет, доступ к сервисной статистике, все услуги и платежи в одном окне.
    • Готовая интеграция с популярными CMS-системами и платежными сервисами.
    • Размещение касс в ЦОД уровня Tier III и подключение к сервису с авторизацией по протоколу HTTPS.
    • Помощь в регистрации касс в налоговой и подключение к ОФД — бесплатно.
    • Управление функционалом открытия и закрытия кассовых смен в автоматическом режиме.
    • Стоимость — 3 100 рублей в месяц, при оплате на год — 2 900 в месяц (экономия за год — 2 400 рублей).
    • Фискальный накопитель — от 6 300 рублей.

    Подать заявку на подключение можно онлайн на официальном сайте Атол Онлайн. После этого дождитесь звонка специалиста и следуйте его инструкциям.

    Аренда облачной кассы Nanokassa

    Облачная касса Nanokassa подходит для интернет-магазинов и вендингового бизнеса. Она позволит продолжить деятельность, не нарушая законодательство. Система автоматически будет направлять чеки установленного образца на электронную почту покупателя, а вы — получать деньги от продажи товаров.

    Возможности Nanokassa:

    • прием оплаты банковскими дебетовыми и кредитными картами Visa и MasterCard;
    • круглосуточная работа, отсутствие поломок и сбоев благодаря резервным каналам связи и балансировке нагрузки;
    • интеграция с любыми CMS, в числе которых «Битрикс», Open Cart, Shop Script;
    • обеспечение максимальной защиты данных благодаря технологии двойного шифрования: симметричному алгоритму блочного шифрования AES256-CTR и криптографическому алгоритму с открытым ключом RSA4096;
    • работа с минимальными задержками, поэтому можно обрабатывать до 100 покупок в минуту;
    • работает со всеми операторами фискальных данных;
    • обслуживание до 15 вендинговых аппаратов одной кассой.

    Nanokassa работает без нарушений и сбоев 24 часа в сутки!

    Стоимость аренды виртуальной кассы — от 1890 руб/мес, подключение к ОФД — в подарок. Еще один плюс в пользу Nanokassa — бесплатный выпуск квалифицированной электронной подписи для регистрации кассы в налоговой.

    Аренда облачной кассы в Рарус

    1С-Рарус: Облачная касса — это ККТ, которая умеет принимать платежи с сайта и при доставке курьерами. В сервис все включено: регистрация кассы в налоговой, услуги ОФД, интеграция с популярными платформами и круглосуточный контроль за работой кассы.

    Условия подключения:

    • Плата за подключение и настройку кассы отсутствует. Вы оплачиваете только аренду кассы и фискальный накопитель.
    • Помощь с ОФД и налоговой. Компания поможет выпустить КЭП и зарегистрировать кассу в налоговой, а также подключит к оператору фискальных данных. Платить за его услуги отдельно не придется.
    • Сервис легко интегрируется с популярными платежными системами и CMS. Если вашей платформы или конструктора нет в списке — просто напишите в техподдержку, специалисты решат эту проблему.
    • Стоимость аренды — 1 980 рублей в месяц, фискального накопителя — от 5 880 рублей.
    • Мобильное приложение для курьера и контроль за работой кассы, обновление прошивки, замена фискального накопителя — бесплатно.

    Для подключения оставьте заявку на сайте и оплатите счет. Сотрудник свяжется с вами и проинструктирует в части интеграции облачной кассы с сайтом, а также поможет зарегистрировать ее в налоговой. Срок подключения — 1-2 дня.

    Аренда облачной кассы в Альфа-Банк

    Облачная касса Ferma для интернет-магазина от Альфа-Банка— это комплексное решение для бизнеса, включающее аренду облачной онлайн-кассы, бесплатное подключение к ОФД и полное техническое обслуживание.

    Особенности услуги:

    • Круглосуточное обслуживание касс силами OFD.ru – вам не нужно следить за их работоспособностью, самостоятельно менять ФН и заниматься настройкой ККТ.
    • Если ваш сайт построен на одной из популярных CMS-платформ, вы можете использовать готовые модули для интеграции ККТ.
    • Ferma будет работать и в случае, если вы используете CMS собственной разработки. API позволит подключить её к любому интернет-магазину.
    • Ferma работает с любым эквайрингом.
    • Если вы используете несколько касс, то нагрузка между ними будет распределяться так, чтобы обеспечить максимальную работоспособность.

    Стоимость годовой аренды одной кассы для участников Клуба клиентов составляет 23 990 рублей. В пересчете на месяцы — 2 000 рублей ежемесячно. Для клиентов других банков — 29 990 рублей в год или 2 500 рублей в месяц. Чтобы подключить облачную кассу в Альфа-Банке со скидкой, откройте расчетный счет, подключите тариф на обслуживание и подайте заявку на аренду.

    Вопросы и ответы

    Законна ли аренда онлайн-кассы для интернет-магазина по 54-ФЗ?

    Это решение вполне законно. Согласно 54-ФЗ онлайн-касса интернет-магазина может быть расположена в любом удобном для предпринимателя месте. Дело в том, что при онлайн-торговле нет необходимости выдавать покупателю бумажный чек и, соответственно, нет необходимости физически контактировать с кассовым аппаратом.

    Что выгоднее для интернет-магазина: аренда кассы или покупка?

    За первый год разница в цене несущественная: решение с собственной кассой выгоднее на 10% — 30%. Однако со второго года разница возрастает. Причина в том, что стоимость аренды не снижается и вместе с тем приходится дополнительно тратиться на фискальный накопитель.

    Аренда становится более выгодной при длительной работе с кассой

    Если предприниматель использует собственную ККТ, то он оплачивает только услуги сервиса фискализации и покупает ФН. В результате за несколько лет разница в стоимости может составлять до 90% в пользу решения с собственной кассой.

    Удобна ли аренда виртуальной онлайн-кассы?

    Удобство этой услуги заключается в возможности передать на аутсорс все обязанности по сопровождению, обслуживанию и ремонту ККТ. И если для крупного бизнеса расходы на это решение не такие существенные, то для малого они могут быть весьма ощутимы. А поскольку кассовые аппараты ломаются очень редко, зачастую просто нет смысла отдавать обслуживание на аутсорс и переплачивать за это.

    Какой договор заключается при аренде онлайн-кассы?

    Заключается договор аренды оборудования на территории поставщика услуг с предоставлением удаленного доступа к кассовому аппарату. Образец документа можно заранее запросить у компании, которая предоставляет услугу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *