Госзакупки через Тинькофф Банк для начинающих

1 февраля 2021

157

Каждое финучреждении при открытии расчетного счета предлагает воспользоваться специальными предложениями партнеров. За счет этого вы можете покрыть месяц или даже несколько месяцев расходов на рекламу своего бизнеса на рекламу в социальных сетях или поисковых системах. РКОФФ расскажет, как привлечь клиентов, как получить деньги на рекламу от банков и в несколько раз увеличить рекламный бюджет за счет бонусов. Также вы узнаете, как правильно ими воспользоваться.

Сейчас почти все госзакупки ведутся через Интернет: сайты отдельных структур и компаний, и через портал госзакупок. Чтобы не разбираться в куче разных сервисов, проще использовать платформу, где все необходимое для участия собрано в одном месте.

Это платформа Тинькофф Бизнес. У нее есть отдельный раздел, который так и называется: «Госзакупки». Для ее использования у вас должен быть расчетный счет в Тинькофф Банке. Если его еще нет — открыть прямо сейчас, перейдя на сайт банка и заполнив заявку на открытие. РКОФФ расскажет обо всех нюансах и преимуществах участия в госзакупках с помощью Тинькофф.

Выгодны ли госзакупки для бизнеса

Госзакупки — заказ товара или услуги государственной компанией. Это может быть как какое-то министерство (например, заказ проката автомобилей с водителями для чиновников), так и школа или детсад (например, заказ продуктов питания, или проведение ремонта, или поставка и настройка техники).

Для бизнеса такие заказы принято считать золотой жилой, потому что:

  • объемы поставок обычно крупные;
  • у государственных предприятий не возникнет проблем с финансами: если госзакупка оформлена — бизнес точно получит оплату, и это произойдет вовремя;
  • если ваше предприятие работает по госзакупкам — для других клиентов это показатель качества: значит, с вами точно стоит работать;
  • госзакупки сильно поднимают качество работы компании, поскольку требуют точного соблюдения сроков и прочих условий, прописанных в договоре.

Госзакупки являются хорошим показателем качества услуг или товаров компании

В госзакупках может принять участие бизнес любого масштаба. Даже если у вас недавно открытое ИП — вы уже можете подавать заявку.

Что понадобиться для участия в госзакупках

Чтобы принять участие в госзакупках, кроме р/с в Тинькофф Банке, вам понадобятся:

  • Залог того, что ваша компания возьмется за заказ, если победит в госзакупках. Это спецсчет (свои деньги в Тинькофф Банке) или банковские гарантии (по сути — тот же кредит).
  • Электронная подпись. Можно получить в личном кабинете Тинькофф Банка.
  • Регистрация в системе ЕИС.

Спецсчет

Расчетный счет в банке используется для «общих» расчетов компании. Для госзакупок нужен еще один счет, специальный. Его тоже можно открыть в Тинькофф Банке.

Чтобы участвовать в торгах, компания должна предоставить гарантию того, что она возьмется за заказ. Один из видов залога — это сумма, которую предоставляет участник госзакупки, в размере от 0.5% до 5% от стоимости госзаказа. Эти деньги переводятся на спецсчет и замораживаются.

Если поставщик побеждает в тендере, но не подписывает контракт — деньги со спецсчета в Тинькофф Банке передаются заказчику, как компенсация. Если все проходит нормально — деньги возвращаются бизнесу после подписания контракта.

Вы можете открыть спецсчет в Тинькофф Банке, только если у вас уже есть «обычный» расчетный счет для бизнеса.
На подключение спецсчета уходит всего две минуты. Клиенты могут распоряжаться средствами удаленно, используя личный кабинет или мобильное приложение.

Открыть спецсчет можно, если у вас уже имеется расчетный счет

Условия сотрудничества: начисление до 4% на остаток, а также уведомление по СМС в случае нехватки суммы на балансе. Предприниматели вправе использовать спецсчета на любых торговых площадках.

Тарифы

Тарифы на обслуживание определяются выбранным пакетом услуг:

  • в рамках пакета «Простой» за обслуживание расчетного счета взимается 490 рублей в месяц, вознаграждение на остаток достигает 0,5%;
  • в рамках пакета «Продвинутый» стоимость ежемесячного обслуживания составляет 1990 рублей, до 1,5% возвращается на остаток;
  • в пакете «Профессиональный» платеж составит 4990 рублей за месяц, процент на остаток – 4%.

Если вы новый клиент, то вместе со спецсчетом Тинькофф откроет обычный. Получить положительный ответ по заявке смогут предприниматели, прошедшие аккредитацию в ЕИС закупок. Также потребуется оформить электронную подпись. Для новых участников весь процесс займет не более 24 часов. Полученные документы не потребуется приносить в отделение, поскольку все сведения запрашиваются автоматически. Если документов нет, финансовая организация направит отказ и уведомит клиента о принятом решении по СМС.

Документы для открытия спецсчета для ООО

Новые клиенты, являющиеся представителями организаций, должны открыть расчетный счет. Им нужно подготовить документы:

  • гражданский паспорт директора и приказ о его назначении;
  • уставную документацию.

Перечень документов может быть дополнен по усмотрению банка.

Документы для открытия спецсчета для ИП

Индивидуальным предпринимателям, у которых уже есть расчетный счет в банке Тинькофф, не нужно подавать дополнительные документы. При оформлении заявки достаточно иметь только доступ к своему личному кабинету.

ИП должен предоставить паспорт и другие документы для открытия счета

Новые клиенты ИП должны предоставить свой гражданский паспорт. Перечень остальных документов определяется в индивидуальном порядке. Среди них может быть копия документа об уплате налогов, если ИП зарегистрировано более 3 месяцев назад. С полным списком документов можно ознакомиться после введения данных в специальную форму в личном кабинете.

Банковские гарантии

Еще один способ обеспечить исполнение сделки. Она может использоваться для 2 задач:

  1. Как залог по заявке (вместо денег на спецсчету).
  2. Как залог исполнения контракта. Размер обеспечения — от 5% до 30% от цены контракта. Если бизнес не выполняет контракт, или нарушает условия — заказчик получает эту сумму.

Получить гарантию сможет не каждый бизнес. Ее выдают так же, как и кредит: требуют пакет документов, рассматривают, и могут отказать. Если банковскую гарантию одобрили — бизнес должен заплатить комиссию. Обычно это 1-5% от размера гарантии.

При участии в госзакупках через Тинькофф Бизнес банковские гарантии предоставляет Тинькофф Банк. Условия выдачи у него мягче, чем в большинстве других банков: комиссия за гарантии начинается от 1000 рублей.

Подробнее про банковские гарантии и их получение можно узнать здесь.

Электронная подпись

Электронная подпись (сокращенно ЭП или ЭЦП) используется для удаленного подписания договоров и подачи отчетов. Она имеет полную юридическую силу — как и ваша подпись рукой. КЭП Тинькофф работает со следующими типами площадок: торги по 44-ФЗ, торги по 223-ФЗ, коммерческие торги, работа на порталах, гособоронзаказ, торги банкротов.

Приобрести электронную подпись от Тинькофф Бизнес можно по цене от 3 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от выбранного тарифа и типа носителя, на который будет записана квалифицированная цифровая подпись. Сертификат действует год, после чего КЭП придется приобретать заново.

Цифровая подпись от Тинькофф Банка действительна в течении 1 года

Преимущества

Почему для госзакупок стоит использовать именно Тинькофф Бизнес:

  • все собрано в 1 месте: и расчетный счет, и онлайн-касса, и банк с возможностью получить кредит, и бухгалтерия, и сервис проверки контрагентов — и все это работает из одного личного кабинета;
  • для регистрации не нужно никуда ехать: вы отправляете онлайн-заявку, и менеджер Тинькофф Банка сам приедет к вам;
  • скидка при подаче заявки на поиск госзакупок и сопровождение торгов;
  • юридическая помощь при задержке оплаты;
  • помощь с регистрацией в системе госзакупок;
  • меньше действий с документами, поскольку все операции совершаются в рамках 1 банка;
  • к каждому сервису (в том числе и к госзакупкам) в Тинькофф Банке есть инструкция, написанная понятным языком и со скриншотами — даже человек, который вчера начал свой первый бизнес, сможет разобраться.

Платформа Тинькофф Бизнес отлично подходит для участия в госзакупках, потому что предоставляет сразу все нужные сервисы в одном месте.

Так бизнес экономит и время, которое пришлось бы потратить на сборы документов и выбор услуг в разных банках, и деньги, поскольку внутрибанковские комиссии ниже, чем комиссии при оплате в нескольких банках.

5/5 - (2 голоса)

Содержание

  • 1

    Выгодны ли госзакупки для бизнеса

  • 2

    Что понадобиться для участия в госзакупках

  • 3

    Спецсчет

  • 4

    Тарифы

  • 5

    Документы для открытия спецсчета для ООО

  • 6

    Документы для открытия спецсчета для ИП

  • 7

    Банковские гарантии

  • 8

    Электронная подпись

  • 9

    Преимущества

Похожие статьи

Отзывы клиентов (0)

Ещё нет комментариев

Добавить отзыв

Сообщение успешно отправлено