Как зарегистрировать ИП самостоятельно — 5 шагов

26 декабря 2018

546

Каждое финучреждении при открытии расчетного счета предлагает воспользоваться специальными предложениями партнеров. За счет этого вы можете покрыть месяц или даже несколько месяцев расходов на рекламу своего бизнеса на рекламу в социальных сетях или поисковых системах. РКОФФ расскажет, как привлечь клиентов, как получить деньги на рекламу от банков и в несколько раз увеличить рекламный бюджет за счет бонусов. Также вы узнаете, как правильно ими воспользоваться.

Открыть собственное дело — задача не из лёгких, особенно для начинающих предпринимателей.

В первую очередь это связано с формальностями и денежными затратами. Чтобы сэкономить своё время и деньги, нужно чётко себе представлять пошаговую инструкцию, как зарегистрировать ИП самостоятельно (какие нужны документы, кассовый аппарат, лицензия при необходимости), какие есть особенности в уплате взносов и налогов. Обо всем этом мы сегодня с вами поговорим в рамках данной статьи.

Как стать ИП в 2019 — требования по возрасту и гражданству

Начать работать на себя может любой дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ, за исключением большинства категорий государственных служащих (судьи, прокуроры и т.д.). Существует ряд случаев, когда стать предпринимателем можно и после исполнения 16 лет:

  1. по решению суда о признании несовершеннолетнего физического лица полностью дееспособным;
  2. при вступлении в брак;
  3. если есть согласие родителей (опекунов).

Все эти требования и случаи описаны законом, а именно в Гражданском Кодексе РФ и в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Может ли иностранный гражданин стать ИП? Ответ — да, может, но при условии, что у него есть официальное место жительства на территории России.

Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что существует несколько вариантов, как стать предпринимателем:

  1. самый простой способ — онлайн зарегистрировать ИП через банк «Точка» при открытии расчётного счёта, подробнее здесь;
  2. лично обратившись в налоговую службу с заявлением;
  3. лично через многофункциональный центр (МФЦ);
  4. подать заявление онлайн на сайте ФНС или Госуслуг (нужна электронная подпись).

В зависимости от выбранного варианта будут складываться ваши дальнейшие действия.

Шаг 1. Выбор системы налогообложения для ИП

Любой предприниматель обязан платить налоги, и делается это различным образом, в зависимости от выбранной системы. Поэтому, прежде чем готовить документы, логично будет сначала подготовиться и решить, какая форма уплаты налогов выгоднее в вашем случае.

Принять решение в действительности не так уж трудно, достаточно понимать:

  • сколько планируется сотрудников в предприятии;
  • будут ли подтверждаться и учитываться расходы при уплате налогов;
  • направление деятельности (для некоторых видов неприменимы определённые формы налогообложения).

Всего существует пять различных систем для уплаты налогов:

  1. Упрощённая (УСН) — самая популярная и выгодная форма в большинстве случаев, которая ориентирована на представителей малого бизнеса. Условия применения:
    • Менее 100 сотрудников;
    • Доход менее 150 млн. рублей;
    • Остаточная стоимость менее 150 млн. рублей.

Возможны два порядка расчёта на выбор:

  • 6% от дохода;
  • 15% от дохода минус расходы.

Учитывайте, что все расходы необходимо будет подтверждать в налоговой, если нет такой возможности, то лучше платить 6% от доходов (это наиболее простая схема для начинающих предпринимателей).

  1. Общая (ОСН) — применяется по умолчанию, если не выбран иной вид налогообложения. В этом случае действует стандартная схема:
    • уплата 13% НДФЛ (налог на доходы физических лиц);
    • уплата 18% НДС (налог на добавленную стоимость);
    • нет ограничений на число сотрудников.
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — применяется только для отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2, ст.346.26 НК РФ). Основная особенность в том, что уплачивается только налог на доход, который прямо прописан в Налоговом Кодексе РФ для вашего вида деятельности.

Условия:

  • должно быть менее 100 сотрудников;
  • ЕНВД заменяет только НДФЛ, налог на имущество и НДС;
  • возможна уплата либо 15% от вмененного налога, либо по налоговой базе с учётом коэффициента.
  1. Патент (ПСН) — наиболее простая система, доступная только для ИП. В рамках данного вида налогообложения не требуется сдавать налоговую декларацию. Основные характеристики:
    • менее 15 сотрудников;
    • подходящий вид деятельности из перечня в НК РФ;
    • срок действия патента — от 1 до 12 месяцев;
    • налоговая ставка — 6%.
  2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — предусмотрен для сельскохозяйственных производителей. Размер налога — 6%.

Как стать ИП в 2019 системы 
для уплаты налогов

Шаг 2. Понять, как выбрать ОКВЭД для ИП и сделать это

ОКВЭД представляют собой специальный код для конкретного вида деятельности. Он указывается в заявлении и нужен для налоговой службы, без него в регистрации будет отказано.

Как выбрать ОКВЭД для ИП

На текущий момент в классификаторе находится 99 групп различных видов деятельности, которые включают в себе множество подгрупп. Вам просто нужно найти там то, чем вы планируете заниматься или близкое к тому (продавать товары или владеть интернет-сайтами и т.д.) Выбрать нужную группу достаточно просто, тем более таких кодов можно указать неограниченное количество в заявлении.

Классификатор ОКВЭД для ИП

Вот ссылка на актуальный классификатор.

Шаг 3. Оплатить госпошлину за регистрацию ИП

Размер пошлины — 800 рублей. Оплатить можно через банкоматы или онлайн. На сайте ФНС схема оплаты выглядит следующим образом. В разделе «Заплати налоги» есть пункт «Уплата госпошлины» со значком стопки монет.

Оплатить госпошлину за регистрацию ИП

Далее нужно выбрать вариант оплаты в зависимости от способа регистрации ИП (онлайн, через ФНС или МФЦ).

Госпошлина за регистрацию ИП

Затем нужно заполнить анкету и следовать инструкциям.

Шаг 4. Подача заявления на регистрацию ИП с документами

Все документы (заявления) можно быстро подготовить через онлайн-сервис «Моё дело».

Для регистрации вам потребуются:

  • копия паспорта;
  • заполненное заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001) — скачать можно здесь;
  • если планируете перейти на УСН, то заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения — скачать можно здесь;
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей), её также можно распечатать из онлайн-банка или в банкомате.

Копия паспорта не заверяется нотариально при наличии оригинала. НЕ ЗАБУДЬТЕ: одновременно с обычным заявлением подается другое — о смене системы налогообложения.

Как уже отмечалось подать заявление можно лично в ФНС или многофункциональном центре, а также онлайн при наличии электронно-цифровой подписи.

Всего этого оформления документов можно избежать — просто зарегистрируйте ИП онлайн в банке «Точка».

Шаг 5. Ждём 3 рабочих дня: свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП больше не выдают

В случае успеха, вам будет отправлена по e-mail выписка из реестра ЕГРИП. С 2017-го года бумажные свидетельства не выдаются, поскольку ФНС полностью перешла на электронный документооборот. Таким образом, в налоговую идти второй раз уже не нужно. При необходимости вы можете подать запрос на официальную выписку ЕГРИП на бумаге уже после регистрации.

Нужно ли ИП платить страховые взносы

Помимо госпошлины и налогов, все предприниматели ежегодно оплачивают страховые взносы. Расчёт страхового взноса производится на основе МРОТ (минимального размера оплаты труда). Всего три категории для оплаты:

  1. Обязательное медицинское страхование (ОМС) — МРОТ*12*5,1%. На начало 2019 года 5 840 рублей в год.
  2. Обязательное пенсионное страхование (ОПС) — МРОТ*12*26%. На начало 2019 года 26 545 рублей.
  3. 1% от доходов свыше 300 тысяч рублей в год.

Срок уплаты страховых взносов — до 31 декабря текущего года, любыми частями. При уплате налогов ежеквартально предусмотрены льготы в том, что из них вычитается сумма страхового взноса, но это необязательное требование.

ИП без работников нужна ли онлайн касса

После регистрации у молодого предпринимателя будет ещё множество проблем. Одна из них — кассовый аппарат (ККТ). С 2017 года все ИП будут должны иметь кассовый аппарат установленного образца, иначе полагаются штрафные санкции. С помощью данного оборудования вся информация передаётся в налоговую службу в режиме онлайн.

Есть ряд случаев, когда ККТ не понадобится:

  • в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения (расчёты производятся безналичным путём на расчётный счёт);
  • при оказании услуг с выдачей бланков отчётности;
  • при ЕНВД (до 2018 года).

Иными словами, любая торговая точка должна иметь кассовый аппарат нового образца с подключением к сети. Цена вопроса — около 10 тысяч рублей.

Заключение

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя потребуется пройти немало формальных процедур, но это вполне реально. Достаточно собрать минимальный пакет документов, найти свою деятельность в справочнике и заполнить заявление. А ещё лучше просто доверить регистрацию Точке!

Кнопка на открытие расчетного счета в Точка Банке

3/5 - (2 голоса)

Содержание

  • 1

    Как стать ИП в 2019 — требования по возрасту и гражданству

  • 2

    Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция

  • 3

    Шаг 1. Выбор системы налогообложения для ИП

  • 4

    Шаг 2. Понять, как выбрать ОКВЭД для ИП и сделать это

  • 5

    Шаг 3. Оплатить госпошлину за регистрацию ИП

  • 6

    Шаг 4. Подача заявления на регистрацию ИП с документами

  • 7

    Шаг 5. Ждём 3 рабочих дня: свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП больше не выдают

  • 8

    Нужно ли ИП платить страховые взносы

  • 9

    ИП без работников нужна ли онлайн касса

  • 10

    Заключение

Похожие статьи

Отзывы клиентов (0)

Ещё нет комментариев

Добавить отзыв

Сообщение успешно отправлено