Как зарегистрировать ИП самостоятельно в 2019 — 5 шагов

Как зарегистрировать ИП самостоятельно: пошаговая инструкция 2019

Открыть собственное дело — задача не из лёгких, особенно для начинающих предпринимателей.

В первую очередь это связано с формальностями и денежными затратами. Чтобы сэкономить своё время и деньги, нужно чётко себе представлять пошаговую инструкцию, как зарегистрировать ИП самостоятельно (какие нужны документы, кассовый аппарат, лицензия при необходимости), какие есть особенности в уплате взносов и налогов. Обо всем этом мы сегодня с вами поговорим в рамках данной статьи.

Кнопка на открытие расчетного счета в Точка Банке

Как стать ИП в 2019 — требования по возрасту и гражданству

Начать работать на себя может любой дееспособный и совершеннолетний гражданин РФ, за исключением большинства категорий государственных служащих (судьи, прокуроры и т.д.). Существует ряд случаев, когда стать предпринимателем можно и после исполнения 16 лет:

  1. по решению суда о признании несовершеннолетнего физического лица полностью дееспособным;
  2. при вступлении в брак;
  3. если есть согласие родителей (опекунов).

Все эти требования и случаи описаны законом, а именно в Гражданском Кодексе РФ и в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Может ли иностранный гражданин стать ИП? Ответ — да, может, но при условии, что у него есть официальное место жительства на территории России.

Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что существует несколько вариантов, как стать предпринимателем:

  1. самый простой способ — онлайн зарегистрировать ИП через банк «Точка» при открытии расчётного счёта, подробнее здесь;
  2. лично обратившись в налоговую службу с заявлением;
  3. лично через многофункциональный центр (МФЦ);
  4. подать заявление онлайн на сайте ФНС или Госуслуг (нужна электронная подпись).

В зависимости от выбранного варианта будут складываться ваши дальнейшие действия.

Шаг 1. Выбор системы налогообложения для ИП

Любой предприниматель обязан платить налоги, и делается это различным образом, в зависимости от выбранной системы. Поэтому, прежде чем готовить документы, логично будет сначала подготовиться и решить, какая форма уплаты налогов выгоднее в вашем случае.

Принять решение в действительности не так уж трудно, достаточно понимать:

  • сколько планируется сотрудников в предприятии;
  • будут ли подтверждаться и учитываться расходы при уплате налогов;
  • направление деятельности (для некоторых видов неприменимы определённые формы налогообложения).

Всего существует пять различных систем для уплаты налогов:

  1. Упрощённая (УСН) — самая популярная и выгодная форма в большинстве случаев, которая ориентирована на представителей малого бизнеса. Условия применения:
    • Менее 100 сотрудников;
    • Доход менее 150 млн. рублей;
    • Остаточная стоимость менее 150 млн. рублей.

Возможны два порядка расчёта на выбор:

  • 6% от дохода;
  • 15% от дохода минус расходы.

Учитывайте, что все расходы необходимо будет подтверждать в налоговой, если нет такой возможности, то лучше платить 6% от доходов (это наиболее простая схема для начинающих предпринимателей).

  1. Общая (ОСН) — применяется по умолчанию, если не выбран иной вид налогообложения. В этом случае действует стандартная схема:
    • уплата 13% НДФЛ (налог на доходы физических лиц);
    • уплата 18% НДС (налог на добавленную стоимость);
    • нет ограничений на число сотрудников.
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — применяется только для отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2, ст.346.26 НК РФ). Основная особенность в том, что уплачивается только налог на доход, который прямо прописан в Налоговом Кодексе РФ для вашего вида деятельности.

Условия:

  • должно быть менее 100 сотрудников;
  • ЕНВД заменяет только НДФЛ, налог на имущество и НДС;
  • возможна уплата либо 15% от вмененного налога, либо по налоговой базе с учётом коэффициента.
  1. Патент (ПСН) — наиболее простая система, доступная только для ИП. В рамках данного вида налогообложения не требуется сдавать налоговую декларацию. Основные характеристики:
    • менее 15 сотрудников;
    • подходящий вид деятельности из перечня в НК РФ;
    • срок действия патента — от 1 до 12 месяцев;
    • налоговая ставка — 6%.
  2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — предусмотрен для сельскохозяйственных производителей. Размер налога — 6%.

Как стать ИП в 2019 системы 
для уплаты налогов

Шаг 2. Понять, как выбрать ОКВЭД для ИП и сделать это

ОКВЭД представляют собой специальный код для конкретного вида деятельности. Он указывается в заявлении и нужен для налоговой службы, без него в регистрации будет отказано.

Как выбрать ОКВЭД для ИП

На текущий момент в классификаторе находится 99 групп различных видов деятельности, которые включают в себе множество подгрупп. Вам просто нужно найти там то, чем вы планируете заниматься или близкое к тому (продавать товары или владеть интернет-сайтами и т.д.) Выбрать нужную группу достаточно просто, тем более таких кодов можно указать неограниченное количество в заявлении.

Классификатор ОКВЭД для ИП

Вот ссылка на актуальный классификатор.

Шаг 3. Оплатить госпошлину за регистрацию ИП

Размер пошлины — 800 рублей. Оплатить можно через банкоматы или онлайн. На сайте ФНС схема оплаты выглядит следующим образом. В разделе «Заплати налоги» есть пункт «Уплата госпошлины» со значком стопки монет.

Оплатить госпошлину за регистрацию ИП

Далее нужно выбрать вариант оплаты в зависимости от способа регистрации ИП (онлайн, через ФНС или МФЦ).

Госпошлина за регистрацию ИП

Затем нужно заполнить анкету и следовать инструкциям.

Шаг 4. Подача заявления на регистрацию ИП с документами

Все документы (заявления) можно быстро подготовить через онлайн-сервис «Моё дело».

Для регистрации вам потребуются:

  • копия паспорта;
  • заполненное заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001) — скачать можно здесь;
  • если планируете перейти на УСН, то заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения — скачать можно здесь;
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей), её также можно распечатать из онлайн-банка или в банкомате.

Копия паспорта не заверяется нотариально при наличии оригинала. НЕ ЗАБУДЬТЕ: одновременно с обычным заявлением подается другое — о смене системы налогообложения.

Как уже отмечалось подать заявление можно лично в ФНС или многофункциональном центре, а также онлайн при наличии электронно-цифровой подписи.

Всего этого оформления документов можно избежать — просто зарегистрируйте ИП онлайн в банке «Точка».

Шаг 5. Ждём 3 рабочих дня: свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП больше не выдают

В случае успеха, вам будет отправлена по e-mail выписка из реестра ЕГРИП. С 2017-го года бумажные свидетельства не выдаются, поскольку ФНС полностью перешла на электронный документооборот. Таким образом, в налоговую идти второй раз уже не нужно. При необходимости вы можете подать запрос на официальную выписку ЕГРИП на бумаге уже после регистрации.

Нужно ли ИП платить страховые взносы

Помимо госпошлины и налогов, все предприниматели ежегодно оплачивают страховые взносы. Расчёт страхового взноса производится на основе МРОТ (минимального размера оплаты труда). Всего три категории для оплаты:

  1. Обязательное медицинское страхование (ОМС) — МРОТ*12*5,1%. На начало 2019 года 5 840 рублей в год.
  2. Обязательное пенсионное страхование (ОПС) — МРОТ*12*26%. На начало 2019 года 26 545 рублей.
  3. 1% от доходов свыше 300 тысяч рублей в год.

Срок уплаты страховых взносов — до 31 декабря текущего года, любыми частями. При уплате налогов ежеквартально предусмотрены льготы в том, что из них вычитается сумма страхового взноса, но это необязательное требование.

ИП без работников нужна ли онлайн касса

После регистрации у молодого предпринимателя будет ещё множество проблем. Одна из них — кассовый аппарат (ККТ). С 2017 года все ИП будут должны иметь кассовый аппарат установленного образца, иначе полагаются штрафные санкции. С помощью данного оборудования вся информация передаётся в налоговую службу в режиме онлайн.

Есть ряд случаев, когда ККТ не понадобится:

  • в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения (расчёты производятся безналичным путём на расчётный счёт);
  • при оказании услуг с выдачей бланков отчётности;
  • при ЕНВД (до 2018 года).

Иными словами, любая торговая точка должна иметь кассовый аппарат нового образца с подключением к сети. Цена вопроса — около 10 тысяч рублей.

Заключение

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя потребуется пройти немало формальных процедур, но это вполне реально. Достаточно собрать минимальный пакет документов, найти свою деятельность в справочнике и заполнить заявление. А ещё лучше просто доверить регистрацию Точке!

Кнопка на открытие расчетного счета в Точка Банке

Похожие статьи