Как вернуть деньги на расчетный счет компании

Как вернуть деньги на расчетный счет компании

В этой статье эксперт РКОФФ расскажет о том, как предпринимателю вернуть деньги обратно на расчетный счет, если он по ошибке перечислил их в другую компанию. Большинство современных банков предлагает своим бизнес-клиентам дистанционное банковское обслуживание. Эта услуга несомненно упрощает работу, экономит время на решение деловых вопросов. Однако наряду с удобством можно получить ряд проблем и ошибок. Например, ошибочные переводы, которые встречаются все чаще и чаще. Этот момент мы и разберем далее.

Обращение в банк

В первую очередь необходимо обратиться в банк. Обратите внимание, что для него такой перевод не является ошибочным. Клиент зашел в личный кабинет, ввел реквизиты, пароль и дал согласие на перевод. Обязанность банка — быстро перевести средства на другой счет. Поэтому обслуживающая банковская организация на законных правах может отказать вам в помощи по возврату денег. Она может лишь выдать документы (выписки), которые подтвердят, что платеж был выполнен.

Если вы своевременно заметили ошибку, действуйте следующим образом. Не теряя времени, позвоните в банк и попросите отменить платеж. Большинство банковских компаний проводят операцию не сразу, поэтому у вас есть шанс отозвать платеж.

Отменить платеж можно через оператора банка

Если операция уже была проведена, возьмите документ, который подтвердит, что платеж действительно был выполнен.
Дальше нужно постараться получить контакты того, кому были отправлены деньги, позвонив в организацию. Быстро вернуть денежные средства вы не сможете, однако узнаете, какие действия нужно совершить.

Запрос возврата денег у получателя

Обратитесь к получателю платежа и отправьте ему официальное письмо с требованием вернуть деньги. В обращении укажите реквизиты, по которым нужно вернуть деньги. Также вы можете продублировать свое сообщение по телефону. В результате получатель денег получит уведомление о возврате, а вам останется дождаться ответа. Ваше требование будет вполне законно. Также вы можете сослаться на статью 1102 Гражданского Кодекса РФ, которая обязует контрагента вернуть вам средства.

Если компания тянет с возвратом либо вообще отказывает — не паникуйте. Есть другой более радикальный способ — обращение в суд. Если договорится с недобросовестным получателем не удалось, смело идите в судебную инстанцию и подавайте иск. Судья вынесет положительное решение, и вы сможете вернуть свои деньги.

Запросить деньги обратно можно посредством судебного обращения

Кстати, может произойти и обратная ситуация. То есть ошибочный платеж может поступить на ваше расчетный счет. Расскажем, как поступить в этом случае.

Ошибочный платеж пришел вам — дальнейшие действия

Если вы обнаружили, что на ваш счет «упали» деньги, которые вы не ожидали получить, не спешите радоваться и тратить их на нужды компании. В первую очередь, вы должны сообщить в банк об ошибочно зачисленных на ваш расчетный счет средствах.

Сделать это следует в течение 10 дней. Специальной формы сообщения нет, однако у банка могут быть свои бланки или шаблоны.

Фиксированные сроки возврата отсутствуют, но лучше не тянуть, поскольку помимо того что сумму перевода придется включить в доходы, при возврате контрагент вправе взыскать с вас проценты за пользование этими деньгами. Формально получится, что вы пользовались займом, и, естественно, не безвозмездно.

Если к вам поступил ошибочный платеж от контрагента (то есть вы знаете, кто отправитель), запросите у него письмо, в котором он укажет, что допустил ошибку при переводе и требует вернуть деньги. То есть у вас будет дополнительное документальное подтверждение того, что это была ошибка и вы сможете перечислить деньги на законных основаниях.

В письме должен быть подтвержден факт ошибочного перевода

Если вы не знаете, откуда пришел перевод, позвоните в обслуживающий банк. Объясните ситуацию и по возможности получите контакты того, кто ошибочно перевел денежные средства. Будьте готовы к тому, что сотрудники банка вам откажут, сославшись на банковскую тайну. Однако бывают и исключения. В крайнем случае посетите отделение банка лично. После получения всех необходимых данных, свяжитесь с отправителем и уточните, каким способом вы сможете вернуть ему деньги.

Обратите внимание, что такое поступление не является вашим доходом, поэтому включать его в расчет налога по УСН, учитывать в доходах и отражать в Книге учета доходов и расходов не нужно.

Такие суммы обязательно должны быть возвращены. Возврат денег также не будет вашим расходом. То есть эта операция никак не связана с вашей деятельностью, не является оплатой, доходом и расходом. Это просто движение средств.

Однако, если вы откажетесь возвращать денежные средства отправителю, их нужно будет включить в доходы.

Вопросы и ответы

Уйдет ли платеж, если в платежном поручении были допущены ошибки?

Если вы допустили ошибки, заполняя реквизиты банка, то платеж не уйдет вообще, потому что банк автоматически проверяет поручение и выявляет неточности.

Что делать, если ошибку совершил сотрудник банка?

Во-первых, выработайте у себя хорошую привычку сохранять квитанции, которые подтвердят перевод, пока ваши средства не зачислились на нужный счет. Этим вы сможете доказать, что сделали все правильно.

При выявлении нарушений, направьте заявление в обслуживающий банк

Во-вторых, если вы убедились в том, что ошибка была допущена не вами, пишите претензию в банк и требуйте возврата денег. Финансовая компания получит ваше заявление и проверить свои действия. В результате проверки банк осуществит перечисление.

В какой срок можно подать претензию в банк?

Мы советуем не затягивать с действиями и писать письмо, как можно быстрее. Вас не должно беспокоить то, как как банк вернет деньги. Это его прямая обязанность.

Обратите внимание, что подать заявление вы можете в течение 60 дней. Срок исчисляется с того дня, когда вы совершили платеж. Как только этот период закончится, вы уже не сможете вернуть свои средства.

Добавить комментарий